Собираясь к нам на гонку, помните, что мы организовываем любительские детско-юношеские состязания, то есть праздник, во-первых, для детей, а во-вторых — организован активистами-любителями, которые всегда нуждаются в свободных руках! Если у Вас есть возможность нам помочь — милости просим в нашу маленькую команду.
Основная информация, изложенная в этой статье, является опытом киевской детской велогонки «Мы чемпионы».
Перед гонкой обязательно проверьте исправность вашего стального друга и подготовьте его к состязаниям. А именно — установите нужную для подросшего ребенка высоту седла и руля (если можно), подкачайте колеса. Сложные работы по ремонту, замене деталей выполните заблаговременно в веломастерской, или своими руками.
Научите ребенка снижать скорость перед прохождением поворота. Для этого достаточно перед поворотом снизить скорость вращения педалей (перестать крутить педали).
Заранее приучите малыша ездить в шлеме. Участники без шлемов на старт не допускаются.
Перед началом езды (также и перед гонкой) следует в первую очередь проверить велосипед. Он должен находиться в исправном состоянии. Исправное состояние вашего железного друга — залог вашей безопасности на 70%.
Первое, что необходимо — это проверить тормоза.
Тормоза должны быть рабочими и хорошо отрегулированными. Существует общий принцип, что тормоза следует использовать как можно реже, а вместо этого стараться предвидеть дорожную ситуацию (также и ситуацию на гонке) и перестать крутить педали. Торможение должно быть как можно мягче. В случае необходимости резкого торможения лучше пользоваться задним тормозом. А во время протяженных отрезков езды с торможением лучше пользоваться обоими тормозами равномерно. Научите ребенка меньше пользоваться тормозами.
Второе — руль.
Руль должен быть прочно закреплен. Он должен легко без усилий поворачиваться ребенком.
Третье — колеса.
Покрышки должны быть без повреждений, камеры не должны спускать воздух, все спицы должны быть целы. Естественно, никаких «восьмерок» на колесах быть не должно.
Пятое — цепь.
Цепь должна быть смазана. Втулки, каретка — работать без биений и посторонних шумов, также должны быть смазаны.
Шестое — седло.
Седло должно быть отрегулировано под конкретные анатомические особенности маленького велосипедиста.
Советы и рекомендации по выполнению всех вышеперечисленных регулировок можно найти в Интернете. Если Вам самим не под силу отрегулировать свой велосипед — обращайтесь в специализированные мастерские.
Кроме настройки велосипеда обратите внимание на такие детали:
- всегда надевайте велосипедный шлем;
- будьте осторожны в выборе одежды для поездки, не надевайте широкие штаны, так как они могут попасть в звезды или крутящееся колесо. Хорошо, если велосипед оборудован защитой от звезд и цепи;
- надевайте обувь с твердой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям. Никогда не ездите босиком или в шлепанцах;
- защищайте руки перчатками;
- надевайте светлую, заметную одежду;
- оборудуйте велосипед мигалками и катафотами, используйте на одежде светоотражающие детали.
Как вести себя на гонке.
Несколько полезных советов начинающему велосипедисту.
- во время езды на велосипеде смотри на 5-10 метров впереди себя;
- не мешай другим участникам заезда: недопустимо «подрезать», толкаться, цепляться за участников во время движения;
- держи руль свободно, без напряжения;
- ступни и колени держи параллельно раме велосипеда;
- крути педали плавно без толчков, не отрывай ступни от педалей;
- для сохранения равновесия поворачивай руль в сторону наклона велосипеда;
- помни, что чем быстрей езда, тем устойчивее равновесие;
- тормози плавно без толчков.
-
|